Как передать показания счетчика за электроэнергию?



Каждый человек сталкивается с оплатой коммунальных платежей. Для этого каждая компания, предоставляющая нам свои услуги, должна быть в курсе того, сколько ресурсов мы использовали. Поэтому подавать показания счётчиков является одной из самых важных задач для всех. В данной статье вы найдете информацию о том, как правильно снять их и подать через любой сервер, доступный в наши дни.

Что будет, если не передавать показания электросчетчиков

Каждый день люди используют электричество для различных целей, и для того, чтобы сосчитать его количество, в каждом доме устанавливают счётчик. А по нему хозяин обязан раз в месяц записывать и передавать показатели для правильной оплаты. Если же не передать показатели, то сумму будут высчитать исходя из среднего потребления дома за предыдущие месяцы.

Если же передать показатели спустя долгое время, то компания, которая поставляет электроэнергию сделает ее перерасчёт. В случае, когда у вас при таком способе начисления получилась переплата, то её вам поделят на следующие месяцы, а в случае недоплаты - придется заплатить больше обычного. И для перерасчёта платежа нужно обязательно писать заявление.

Кто и когда должен это делать

Если счётчик находится в поле зрения контролёра энергосбыта, то он самостоятельно может снять показания счётчика и подать их. А когда счётчик находится в помещении или другом недоступном месте - контролёр не имеет возможности снять показания и не может соответственно их подать. В таком случае вам необходимо самостоятельно это сделать.

Случается и такое, что хозяин просто не пускает контролёра к счётчику для подачи показателей, а иногда владелец дома может отлучиться в то время, когда контролёр делает свою работу. Ещё существует закон о том, что он может 6 месяцев не снимать показания со счётчика, тогда дело останется за хозяином.

Как правильно снять показания

Есть люди, которые впервые столкнулись со снятием показаний. Они ещё в этом совсем не разбираются, поэтому сегодня мы всё подробно расскажем.

Во первых, счётчики бывают разные:

  • С барабанной системой счета
  • С дисплеем и лампочкой индикатором.

Также различают счётчики однотарифные; двухтарифные; трёхтарифные.

Первые имеют графу, где видно количество использованyых киловатт за час. Таких прибор подразумевает одинаковую плату в любое время суток. Второй вид делит оплату на дневную и ночную. А третий - на периоды активности потребления электроэнергии. Также и стоимость ее отличается в таких счётчиках. Ночное потребление гораздо дешевле, чем дневное. Также стоимость зависит от региона вашего проживания, и количества использовано электричества. Реальная стоимость зависит от того региона, в котором вы живёте, и объема потреблённой электроэнергии.

Но какой бы ни был ваш счётчик, вам необходимо самостоятельно снять показания и передать их в энергосбыт или УК. И так, как же их снять?

На своем счётчике вы увидите циферблат, на нем изображён длинный ряд разных цифр, начинается он с нулей. Их писать не нужно, а ещё не нужно писать те цифры, что стоят после запятой. Если же счётчик обнулился ( например, было "99999", а стало "000005", то в последнем числе нужно в начале добавить 1 и высчитать разницу показателей).

В случае замены счётчика, контролёр пломбирует его и записывает показания со старого и тогда вам нужно будет в дальнейшем передавать их с нового. Когда клиент платит за электроэнергию через интернет, то ему необходимо несколько дней подождать обновлений для подачи показателей.

Способы передачи показаний

После того, как вы сняли показания со своего счётчика, нужно их правильно передать. Для этого достаточно указать следующие данные:

  1. Номер лицевого счета ( если вы его не знаете, можно посмотреть на квитанции об оплате за предыдущий месяц).
  2. Данные счётчика.

Затем нужно определиться с вариантом передачи. Сегодня их существует очень много в зависимости от того, какая компания предоставляет вам электроэнергию:

  • По телефону ( можно позвонить на горячую линию или специалисту, который собирается данные, а также отправить сообщение).
  • Через любой месенджер (вайбер, телеграм, ватсапп и другие)
  • В соцсетях (Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук).
  • Через портал «Госуслуги».
  • На сайте сбытовой организации или управляющей компании.
  • По электронной почте.
  • Используя СБЕРБАНК онлайн.
  • В терминалах.

Если рассматривать телефонный вариант, то чтобы совершить эту процедуру нужно указать сначала свой лицевой счёт и без пробела сразу показания, которые вы сняли. Иногда компания требует вводить # в форме подачи. Номер телефона компании, которая представляет вам электроэнергию можно найти на платежке за предыдущий месяц.

Adblock
detector